1С для медицинских учреждений: оптимизация здравоохранения
Автоматизированные решения сейчас активно применяются в торговле, при складском хранении и в бухгалтерии, а недавно современный софт дошел до поликлиник и больниц. Чтобы в полной мере осознать пользу, приносимую компьютерными программами, достаточно представить, что каждое медучреждение обслуживает по целому микрорайону, где в среднем проживает 12-15 тыс. человек. А если в штате есть врачи узкой специализации, то к основному потоку людей прибавьте больных из других частей города и соседних населенных пунктов. Набирается огромная база данных, с обработкой которой вряд ли справится даже сотня специалистов в регистратуре, а дополнительное увеличение персонала просто невыгодно, потому что никакой государственный бюджет таких затрат не выдержит. Нужно простое и эффективное решение для медицины, и оно уже существует в виде платформы 1С для медицинских учреждений, состоящей из отдельных программных продуктов. Автоматизированная система умеет быстро обрабатывать базу данных и моментально находить карточки пациентов, учитывать расход лабораторных реактивов, хранить результаты анализов и многое другое.
Больница — это не просто здание с палатами для больных и врачебными кабинетами, а целое предприятие, сравнимое по уровню сложности с полноценной фабрикой или заводом. На ее территории работают сотни сотрудников, которые обслуживают тысячи людей в день, а административная часть занимается управлением коечного фонда, планированием лекарственных закупок, расчетом зарплат для персонала, кадровым учетом и многими другими обязанностями, характерными для каждой компании. Здесь также действует небольшой склад, куда поставщики привозят медицинское оборудование и химические компоненты, поэтому он требует отдельного учета и оптимизации.
Все эти задачи успешно решает платформа от компании 1С, алгоритмы которой умеют собирать информацию, обрабатывать ее и выдавать нужный результат. Бумажный документооборот снижается до минимума, а это прекрасная возможность для руководства больницы, чтобы оптимизировать штат или перенаправить специалистов на те должности, где наблюдается дефицит кадров. Разворачивание автоматизированной системы помогает создать базу для дальнейших инноваций в поликлинике, среди которых запуск веб-сайта с онлайн-регистрацией пациентов, чтобы убрать длинные очереди из коридоров медучреждения.